Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «23» сентября 2013 года
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор СДЮСШОР «Ангара»
___________________Н.И.Сизых
Приказ №____ от ____»_______2013г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях зачисления обучающихся, комплектовании учебных групп, порядке перевода обучающихся на каждый последующий этап обучения, отчислении обучающихся
МБОУДОД СДЮСШОР «Ангара»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об условиях зачисления обучающихся, комплектовании учебных групп, порядке перевода обучающихся на каждый последующий этап обучения, отчислении обучающихся МБОУДОД СДЮСШОР «Ангара» (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02, Уставом учреждения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
1.2. Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства РФ в области дополнительного образования детей, которое регламентирует: условия зачисления обучающихся, комплектование учебных групп, порядок перевода обучающихся на каждый последующий этап обучения, отчисление обучающихся МБОУДОД СДЮСШОР «Ангара» (далее – школа).
1.3. Обучение и воспитание в школе осуществляется на русском языке.
1.4. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе примерных программ для системы дополнительного образования детей, в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки (этапов подготовки), обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, по следующим видам спорта: конькобежный спорт, легкая атлетика, бокс, плавание, тяжелая атлетика, футбол, пулевая стрельба, лыжные гонки. А также по образовательным программам, разработанным и утвержденным учреждением на основе примерных программ по видам спорта, допущенных Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта.
1.5. Решение о зачислении, переводе обучающегося на следующий год обучения, об оставлении на повторный год обучения, об отчислении, о переводе обучающегося в другое Учреждение физкультурно-спортивной направленности принимается Педагогическим советом школы и утверждается приказом директора школы.
1.6. Школа обеспечивает прием всех желающих на добровольной основе, преимущественно в возрасте от 7 до 18 лет (для учащейся молодежи-21 год).
1.7. Перечень отделений по видам спорта определяется в соответствии с Уставом и учебным планом, согласованным с учредителем.
1.8. Учебный год в школе начинается с 01 сентября. Учитывая специфику деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности школа организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время выполнение учебных планов осуществляется в условиях школы, а также на учебно-тренировочных сборах и по индивидуальным планам.
2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. При приеме в школу не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, принадлежности к общественным организациям, социальному положению.
2.2. Прием заявлений и зачисление в группы этапа начальной подготовки школы производится до 25 сентября. Прием заявлений о зачислении в состав обучающихся школы осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест в группах.
2.3. Прием детей может осуществляться на 1-ый и последующие года обучения .
2.4. Зачисление в группы этапа начальной подготовки осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявления родителей или иных законных представителей детей в возрасте до 14 лет;
- заявления несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, с согласия его родителей или иных законных представителей;
- справки от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах школы по избранному виду спорта.
2.5. Порядок зачисления обучающихся в учебные группы, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно школой и оформляется приказом директора спортивной школы.
Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки производится на основании спортивных результатов, стажа занятий, выполнения контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, заключения врача.
2.6. Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе.
2.7. При зачислении обучающихся в школу, родители (законные представители) имеют право ознакомиться с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и затрагивающим права и законные интересы детей и родителей (законных представителей).
2.8. Учащийся спортивной школы может быть принят не более чем в два объединения по видам спорта.
2.9. Обучающиеся, прервавшие свои занятия в школе, могут быть восстановлены вновь на тот же этап.
2.10. Спортсмены, добившиеся высоких спортивных результатов, по решению педагогического совета, могут быть зачислены на должность спортсмена-инструктора
3. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ГРУПП
3.1. Комплектование учебных групп школы осуществляется в соответствии с положением по оплате труда, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в РФ и Уставом школы.
3.2. Комплектование групп школы на новый учебный год производится с 15мая по 25 сентября ежегодно, в остальное время производится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами. В группы принимаются дети 7-8 лет и старше, допущенные к занятиям врачом.
3.3. Учебные группы по видам спорта комплектуются с учетом спортивной подготовленности учащихся, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
3.4. Учебно-тренировочный процесс проводится по группам в соответствии с образовательной программой по видам спорта.
3.5. Утверждение групп производится ежегодно в сентябре.
3.6. Организация образовательного процесса включает в себя следующие этапы:
- начальная подготовка – до 3 лет обучения;
- учебно-тренировочный - до 5 лет обучения;
- совершенствование спортивного мастерства - 3 года обучения.
- высшего спортивного мастерства
3.7. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности и в соответствии с учебными программами и положением по оплате труда.
3.8. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП (ГОД) ОБУЧЕНИЯ.
4.1. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу последующего года обучения или этапа спортивной подготовки производится решением педагогического совета, при условии выполнения программных требований , выполнения контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке :
- на этапе начальной подготовки - при условии положительных результатов сдачи контрольно–переводных нормативов по общей физической подготовке и специальной физической подготовке;
- на учебно-тренировочный этап переводятся обучающиеся, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку в группах начальной подготовки и выполнившие требования по общефизической и специальной подготовке. теоретической подготовке, итогов выступлений на соревнованиях, выполнения разрядных требований, согласно ЕВСК;
- на этап совершенствования спортивного мастерства переводятся спортсмены из учебно-тренировочных групп: выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд Кандидата в мастера спорта при условии положительной динамики прироста спортивных показателей, при условии выполнения индивидуальных планов подготовки и успешных выступлений на соревнованиях;
- на этап высшего спортивного мастерства переводятся перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норматива Мастера спорта России, Мастера спорта России международного класса, члены сборной команды Российской Федерации. Возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны.
4.2. Перевод из группы ( этапа) в группу, через один год обучения, возможен при наличии свободных мест в группе и в случае выполнения обучающимися установленных требований к переводу на данный год (этап) обучения
4.3. Перевод учащегося-спортсмена на определенный этап (год) обучения, оставление на повторный год обучения производится на основании:
- протокола выполнения контрольно-переводных нормативов;
- заявления о переводе от тренера преподавателя;
- решения Педагогического совета.
5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ПЕРЕХОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДРУГИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
5.1. Перевод учащихся учебно-тренировочного этапа, этапа спортивного совершенствования, этапа высшего спортивного мастерства; либо учащихся, обучавшихся в школе не менее 2 лет, имеющих массовый или спортивный разряд по виду спорта в другие физкультурно-спортивные организации производится администрацией школы на основании решения тренерского совета по виду спорта или решения педагогического совета школы по заявлению родителей.
5.2. При переходе спортсмена из другого учреждения в школу на учебно-тренировочный и этап спортивного совершенствования необходимо предоставить справку из учреждения, в котором ранее обучался спортсмен, о прохождении этапа подготовки, выписка из приказа о присвоении необходимого спортивного разряда для зачисления в данную группу.
5.4. Обучающиеся спортивной школы, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, ШВСМ по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать за ее команду в течение двух лет.
6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
6.1.Отчисление обучающихся из школы происходит:
- при наличии медицинского заключения, запрещающего занятия по виду спорта;
- по добровольному желанию обучающегося;
-по заявлению тренера-преподавателя согласованного с родителями;
- по заявлению родителей ( законных представителей );
- при невыполнении минимальных объёмов тренировочных нагрузок, утверждённых учебным планом и требований по спортивным показателям ;
- при совершении обучающимися противоправных действий, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы;
-за систематические пропуски занятий (более 1 месяца подряд) без уважительных причин;
-в связи с переводом, по желанию обучающегося, в течение учебного года в другое учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня;
- в связи с окончанием обучения по образовательной программе;
- грубых и неоднократных нарушений Устава школы, правил внутреннего распорядка для учащихся. /Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинение ущерба жизни, здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинение ущерба имуществу учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизация работы школы/
6.2. Отчисление обучающихся осуществляться в случаях указанных выше на основании заявления тренера и приказа директора, а так же решением Педагогического совета по итогам учебного года.
6.3. В случае выбывания обучающихся из группы начальной подготовки тренер - преподаватель должен доукомплектовать ее в месячный срок.
6.4. В случае отчисления обучающихся с учебно-тренировочного этапа и выше, в течение учебного года, их можно заменить обучающимися, выполнившими требования для данного этапа.
6.5. Отчисление может производиться после окончания этапа подготовки и (или) в течении учебного года.
6.6. Не допускается отчисление учащихся во время их болезни.
6.7. Отчисление обучающихся из школы не лишает их права на новое зачисление в Учреждение по общим правилам.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
7.1. Заявления родителей или иных законных представителей детей установленного образца на зачисление в школу находятся в папках и хранятся в учебно-спортивном отделе.
7.2. Протоколы контрольно-переводных нормативов находятся в одноименной папке, хранятся в учебно-спортивном отделе.
7.3. Заявления о зачислении переводе и отчислении, справки, служебные записки тренеров-преподавателей находятся в папке « Зачисление, отчислении обучающихся », хранятся в учебно-спортивном отделе
7.4. Справки от врача о состоянии здоровья детей с заключением о возможности заниматься избранным видом спорта (кроме плавания) хранятся в учебно-спортивном отделе. Справки от врача о состоянии здоровья детей отделения плавания находятся в мед.кабинете плавательного бассейна
7.5. Решения педагогических, тренерских советов фиксируются в протоколах заседаний, которые хранятся в учебно-спортивном отделе.
7.6. Распоряжения по зачислению, переводу, отчислению фиксируются в книге «Книга распоряжений по списочному составу занимающихся» и хранятся в в учебно-спортивном отделе
Составила: зам.директора по УВР
|